Закон об ОСАГО 2019 с изменениями в части базовых тарифов и страхового обмудсмена

Авария

Руководящим документом в отношениях автомобилистов и страховщиков является Федеральный закон об ОСАГО №40-ФЗ от апреля 2002. Нормы, прописанные в регламенте, постоянно совершенствуются: в январе 2019 вступили в действие поправки, касающиеся изменений в тарифах, коэффициентах и появления омбудсмена по вопросам ОСАГО.

Изменения в базовых тарифах

Закон об ОСАГО 2019 с изменениями является первым этапом реформ в страховании по автогражданке – ответственности за причинение ущерба имуществу и здоровью сторонних лиц. Новации позволяют водителям самостоятельно выбирать тариф, учитывая скидки – они достигают до 8%. При этом рост стоимости полисов в целом составляет 7%. Интервал базовых величин страховок расширился на 20% от предельных значений в обе стороны, и составляет для автомобилей категории В, ВЕ:

  • 2058―2911 для организаций, предприятий, иных юридических лиц;
  • 2764―4942 – физлицам: гражданам, индивидуальным предпринимателям; в старой редакции это было 3432―4118 рублей;
  • 4110―7399 – диапазон для машин, используемых как такси.

Такой новостью автомобилисты обязаны Центробанку РФ, издавшему указание об изменении коридора. В планах законодателей есть намерение в 2020 году отменить вовсе обязательную базовую цену страхового полиса: стоимость будет устанавливаться посредством переговоров автовладельца с гарантирующей компанией.

Новые значения возрастного коэффициента

По закону, стоимость полиса ОСАГО определяется с учётом того, сколько водителей вписано в документ, мощности автомобиля и коэффициентов: регионального, возраста и стажа шофёра (КВС), бонус-малус (КБМ). Последний показатель теперь назначается единожды в год – 1 апреля, а не на срок страховки, как было раньше. А также отменяется правило обнуления КБМ при перерывах в управлении автомобилем, заслуженные скидки сохраняются. При отсутствии нарушений при получении новой страховки можно ждать бонуса в 5%. Вступают в действие и изменения по другому показателю – КВС. Ранее у коэффициента было 4 значения:

  • 1,8 для возраста <22 при водительском стаже <3 лет;
  • 1,7 – гражданам ≥22, имеющим опыт вождения до 36 месяцев включительно;
  • 1,6 для водителей до 22, находящихся за рулём ≥3 лет;
  • 1,0 – опытным водителям ≥22, обладающих шофёрским трудовым стажем свыше стандартных трёх годов.

Другими словами, понижения стоимости страхования ни при каких условиях не происходило. Теперь вступило в силу деление возраста и стажа на 58 категорий. Максимальный риск определяется значением КВС 1,87. При стаже водителя ≥6 лет в возрасте 59 и выше полагается скидка к базовому тарифу на 7%: коэффициент равен 0,93.

Появление страхового омбудсмена для автогражданки

Впервые за время существования закона об ОСАГО вводится должность чиновника, обязанностью которого является разрешение споров между владельцами автотранспорта и страховщиками в досудебном порядке. Это страховой омбудсмен. Принципы деятельности должностного лица:

  • задача финансового уполномоченного – разгрузить суды от исков в сегменте ОСАГО, которых ежегодно рассматривается до 300 тысяч;
  • стоимость услуги омбудсмена для физлиц – нулевая;
  • сумма имущественных споров для рассмотрения чиновником не ограничивается, а другие споры должны быть <500 тыс. рублей, если больше, то дело направляется в суд.

Плата за полис ОСАГО в среднем составит 7 т.р. Но колебания в цене значительные: от 30 для новичка в неблагополучной области, до 2 тысяч пенсионеру, редко пользующемуся машиной.