Лучший автомобиль для такси в классе эконом

Стоянка автомобилей такси. Автопарк

Настали наконец-то времена когда утверждение классика «наши люди на такси в булочную не ездят» перестало быть актуальным. Ещё как ездят. Но такси эконом класса конечно самая популярная категория этого вида транспорта. Так какой же автомобиль лучше всех подходит для работы такси класса «эконом»?

Требования к автомобилю

Есть, как минимум, три точки зрения на проблему, которые могут не совпадать между собой:

  • взгляд владельца таксопарка, или частника, имеющего эти авто и сдающего их в аренду под такси;
  • взгляд водителя такси, как на своей, так и на арендной машине;
  • взгляд пассажира такси, который хочет чтобы «эконом» был только тариф, а все остальное как можно больше и лучше.

Для работы в такси автомобиль должен не бояться ежедневного пробега в 300 — 500 км и иметь следующие ключевые характеристики:

  • быть недорогим и быстро окупаться;
  • надежным, как можно реже ломаться и требовать ремонта;
  • иметь доступные и недорогие запчасти;
  • быть экономичным по расходу топлива;
  • иметь достаточно станций ТО и мастерских для обслуживания;
  • обладать хорошими ходовыми качествами, уверенно преодолевать грязь и снег во дворах;
  • быть комфортным и безопасным для пассажиров.
Хендэ Солярис седан.
Солярис, одно время самый популярный автомобиль. И не только для такси. Подросшая цена заставила автолюбителей искать аналоги. Фото: Автор: Milhouse35 — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=74135381

Провести самый быстрый тест и получить ответ на поставленный вопрос можно находясь на краю проезжей части в любом городе. Какие марки машин с гребешками или брендами такси чаще проезжают мимо, те и популярнее, соответственно, лучше для эконом класса.

Сравнение недорогих и популярных авто

Сравним и проанализируем три многочисленные в такси марки: Рено Логан, Хендай Солярис и Киа Рио. Для объективности нашего анализа подразумеваем, что автомобили одного года выпуска с одинаковыми параметрами:

  • объём двигателя 1,6 л;
  • передний привод;
  • механическая КПП;
  • с аналогичными опциями (музыка, кондиционер, электропакет);
  • куплены в одном салоне;
  • обслуживаются в одной мастерской.

Важно чтобы стоимость автомашины для такси была минимальной:

  • Логан — от 554 000 рублей;
  • Солярис — от 595 000 рублей;
  • Рио — от 694 900 рублей.

Учтите, что цены на официальных сайтах могут быть разными и обычно не слишком точные. Лучше обратиться к дилеру напрямую или посмотреть объявления о продаже новых авто на auto.ru или похожем сервисе.

Новый Киа Рио седан.
Переработанный Рио стал выглядеть намного эффектней. На цене это не могло не отразиться. Фото с официального сайта.

Как видим Солярис и Логан довольно близки по цене, а вот Киа Рио значительно дороже. Цена авто на вторичном рынке пропорциональна новым машинам. К покупке поддержанного автомобиля нужно относиться внимательно и осторожно. Есть большой шанс приобрести машину, которая уже работала в такси и выработала ресурс или восстановлена после аварии.

Стоимость обслуживания на СТО, замена масла и фильтров (воздушного и масляного). Цена на эту услугу оказалась близкой для всех трёх моделей. Обойдётся эта процедура около 3000 рублей.

Замена шаровой опоры:

  • Логан — 700 рублей + шаровая;
  • Солярис — от 1000 рублей + шаровая;
  • Рио — от 1000 рублей + шаровая опора.

Доступность сервисов и мастерских высокая, запчасти для всех трёх марок есть оригинальные, есть аналоговые. Никаких проблем с ремонтом. По цене чуть выигрывает Рено.

Расход топлива в городском цикле выше заявленного в паспорте у всех машин. Экономичность автомобилей не соответствует прописанным техническим характеристикам, но в 10 л на 100 км в городском цикле вписываются все модели.

Рено не боится ни грязи, ни снежных заносов. Проходимость Логана выше чем у корейцев, забуксовать на нем нужно ещё постараться. Объясняется это более высоким клиренсом и меньшим весом автомобиля.

Новый Рено Логан.
Самый бюджетный автомобиль в подборке. Принято считать, что Логан неубиваемый. Это неоднозначное утверждение. Фото с официального сайта.

Такси не подразумевает гонок и соответствующих скоростей. Этим трем моделям достаточно скоростных качеств, чтобы доставить пассажира вовремя. Они обладают достаточной динамикой для уверенного маневрирования и обгона.

Салон Логана немного тесноват сзади для трёх пассажиров. Особенно если они упитанные или в зимней одежде. У корейских авто салон просторнее. Температура воздуха, обзор, шумоизоляция у всех машин на приемлемом уровне.

Багажное отделение и его объем для транспортировки пассажиров один из важнейших показателей пригодности машины для работы в такси. Вместимость багажника у Логана, Соляриса и Рио достаточна чтобы увезти 4 человека с багажом в аэропорт. А чтобы вывезти веселую компанию на дачу, водителю иногда приходится проявить сноровку при размещении багажа.

Итоги и выводы

Исходя из вышеописанного, все три модели вполне пригодны для работы в такси «эконом». Но Renault Logan немного дешевле и сам, и в плане эксплуатации. Значит таксист на Логане заработает больше, владелец машины меньше потратить на обслуживание и тоже заработает больше и быстрее. Выбор в пользу Рено Логан.

P.S Каким бы капризным и привередливым не был пассажир он имеет право сесть в чистую машину к опрятному и вежливому водителю и без происшествий доехать из точки А до точки Б. И неважно по «премиум» тарифу или это будет «эконом».