Прежде всего низкопрофильные шины требует скорость. Благодаря большому радиусу диска мы можем установить и более крупный тормозной диск, что позволит снизить тормозной путь автомобиля и сделать тормоза более резкими. Так же, из-за снижения высоты профиля уменьшается объем воздуха находящийся в шине, а это уменьшает раскачивание автомобиля при маневрах. Именно по этому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно лучше стандартных.
Теперь поговорим о жертвах:
- Подвержена повреждениям — стоит «поймать» большую яму и с шиной можно попрощаться, есть опасность расколоть сам диск.
- Постоянный контроль давления воздуха в шинах — небольшие изменения могут привести к печальным последствиям.
- Нужно особое оборудование для шиномонтажа — не все современные станции шиномонтажа приспособлены для работы с такими шинами.
- Нагрузка на механизм усиления руля — шины более жесткие и тем самым создают нагрузку на гидроусилитель.
- Шум — ширина шины больше и как следствие контакт с дорожным покрытием увеличивается, а это вызывает больше шума.
- Аквапланирование — указанные выше параметр негативно сказывается при контакте шины с водным покрытием.
Исходя из перечисленных выше преимуществ и минусов становится понятно, что стоит на некоторое время забыть о красоте и прежде чем сделать свой выбор в пользу низкопрофильных шин задуматься об их необходимости. Очевидно, что использование таких колес требует большего внимание к самому автомобилю и определенных навыков вождения. Безрассудный выбор может привести к печальным и трагичным последствиям.