} catch (e) { console.error('Custom Theme JS Code: ', e); }
Понедельник, 22 января 2018 12:26

Как покупали машины в СССР

Автор
Оцените материал
(0 голосов)
Автомобили в СССР Автомобили в СССР

Каждый житель СССР мечтал ездить на личном автомобиле, так как ранее автомобиль считался роскошью, а не обычным средством передвижения. Интересно, что были времена, когда на дорогах нельзя было встретить частные автомобили, только служебные.

Дороги послевоенной Москвы были украшены огромным количеством иномарок. Здесь можно было встретить трофеи немецкого автопрома - «опели», «мерседесы», «хорьхи», чешский транспорт - «татры» и «шкоды», а также американские «форды», «доджи», «шевроле».

Покупали и продавали автомобили в том время при помощи объявлений или через знакомых. Кроме того, существовал авторынок ,куда свозили не только машины, но и мотоциклы, велосипеды, а также различные детали.

Магазин

В Москве, на углу Бакунинской улицы примерно в середине 50-х годов состоялось открытие магазина «Автомобили», единственного во всем Советском союзе. Здесь все время был народ – кто-то записывался в очередь на автомобили, а кто—то приезжал сюда за запчастями.

Там же, в большом зале, стояли сверкающие новенькие машины. Они были огорожены лентой, и к ним нельзя было подойти. В то время «Москвич» стоил порядка 8 тысяч рублей, а «победа» - 16 тысяч. Очередь на них растягивалась до четырех лет. Продукция Завода имени Молотова (ЗИМ) была в свободной продаже, но цена на нее достигала 40 тысяч рублей. В зале висел плакат с девизом «накопил – машину купил». Действительно, буквально полстолетия назад квалифицированный рабочий при зарплате в 800-900 рублей имел возможность накопить на машину.

Известный актер и режиссер Александр Ширвиндт рассказывал в нескольких интервью о том, что любил ходить в магазин на Бакунинской. Он сравнивал эти походы с походами в галерею. Он часто думал о том, кто же в стране может позволить себе дорогущий «ЗИМ»? Одним из таких счастливчиков оказался народный артист СССР Игорь Ильинский. Он уехал из магазина под бурные аплодисменты.

Для инвалидов предусматривалась возможность бесплатного получения спецавтомобиля. Очень интересен был трехколесный кабриолет, который выпускался на Серпуховском мотоциклетном заводе. С1Л был рассчитан на двоих человек. Позже модель модернизировали, и она стала более устойчивой, четырехколесной. Пример инвалидного авто можно посмотреть в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Именно на четырехколесном варианте С1Л ездит Евгений Моргунов в роли Бывалого.

Награда для самых достойных

Ближе к 70-м годам система покупки автомобилей изменилась и в очередь на машину записывались по месту работы. Причем, в очередь могли встать лишь те, чью кандидатуру одобрит комиссия, состоящая из администрации и представителей профкома.

От момента записи до дня покупки автомобиля проходило 6-7 лет. За это время человек или семья успевали накопить нужную сумму, а если не успевали, то бегали по друзьям и родственникам, чтобы занять недостающие рубли. Интересно, что кредит на машины раньше не давали, хотя на остальные нужды в стране действовала система беспроцентных кредитов.

В середине 70-х годов Жигули стоили 5,5-7,5 тысяч рублей, в зависимости от модификации, «Москвич» стоил 5-7 тысяч рублей, а «Волга» - 10 тысяч. «Волгу можно было заполучить только по знакомству и, как правило, с переплатой.

Собрав деньги, без пяти минут автовладелец шел в автосалон и получал счет на оплату транспортного средства. Далее ему следовало оплатить счет в сберкассе и вернуться в салон за чеком на получение вожделенной машины, который нужно было предъявлять на складе.

Лотерея

Автомобиль можно было выиграть, покупая билеты «Спортлото». В 1972 году мама нынешнего президента России Владимира Путина купила счастливый лотерейный билет, который принес в семью президента «Запорожец» цвета белой ночи.

Бензин

В 1970-е годы десять литров бензина стоили в районе 1 рубля. Цена колебалась в зависимости от сорта горючего. Цены на бензин и тогда имели свойство расти, поэтому в 1991 году десять литров бензина можно было купить уже за 3 рубля.

Прочитано 67 раз
Другие материалы в этой категории: « Низкопрофильный шины: 1 плюс или 6 минусов?

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Автопартизан – лучший помощник для автовладельцев и эффективный инструмент для автобизнеса.